Популярность и общедоступность радио делает размещение рекламных сообщений на радиоволнах достаточно эффективным. Реклама на радио находит своего потребителя везде: на работе, дома, в транспорте и в супермаркете.
Основное отличие рекламы на радио в том, что не нужно вчитываться, всматриваться, как в случаях с газетами и телевидением. Реклама воспринимается на слух. Главное, чтобы рекламное сообщение было услышано.
На сегодняшний день выходит в эфир достаточно много радиоканалов: региональные, музыкальные, любительские и информационные, религиозные. Необходимо определится с аудиторией слушателей, которой будет доноситься рекламные радиоролики.
При серьёзном подходе следует учитывать основные моменты:
- географическое расположение слушателей и какую территорию охватывает радиосигнал данной радиостанции;
- для максимальной эффективности рекламы на радио нужно точно рассчитать продолжительность рекламного сообщения или блока сообщений: слишком длинная реклама утомляет и внимание рассеивается;
- выбрать наиболее эффективное эфирное время, когда радиостанцию слушает максимальное количество людей;
- существуют блоки утренних, дневных и вечерних радиопередач;
- необходимо учитывать, что у разных радиопрограмм имеется свои слушатели;
Главное преимущество размещения рекламы на радио состоит в том, что можно выбрать удобное эфирное время и отправить рекламное сообщение. Затраты на создание такого сообщения минимальны. Стоимость размещения зависит от эфирного времени. Доступность рекламы на радио позволяет рекламодателю действовать согласно определённому развитию событий, например: летом в сильную жару особым спросом пользуются кондиционеры или во время отопительного сезона многие покупают домой увлажнители воздуха.
Можно заказывать любое количество выхода рекламы в радиоэфир. Единственным условие, что не будет нарушаться формат радиостанции. Чтобы радиореклама была эффективной, она должна выходить несколько раз в день, можно выпускать блоками: в рабочие дни или только в выходные, неделя через неделю.