Устройство автомобиля для чайников

Не у каждого в семье был автомобиль, и не каждый смотрел, как его отец занимается им в своем гараже. Поэтому многие сейчас хотят увидеть устройство автомобиля для чайников. В этой статье мы разберем данный вопрос. Итак, давайте приступим. Тема довольно обширна, но если проявить немного терпения, то разобраться в ней не так сложно.

Устройство автомобиля для чайников

Ходовая часть. Состоит ходовая часть из рамы, заднего и переднего мостов (осей), подвески, а также колес с пневматическими шинами. Основой для крепления каждого механизма является рама, а кроме них кабины или кузова, а в грузовых машинах – грузовой платформы. Безрамные конструкции широко применяются в автобусах и легковых автомобилях, в таких конструкциях каждый механизм прикреплен к корпусу несущего цельнометаллического кузова.

Ходовая частьМосты передают вертикальную нагрузку от кузова или рамы на колеса, а тормозные и толкающие усилия – от колес к кузову или раме. Задний мост, как правило, изготавливают пустотелым. В этом мосте размещается часть механизмов силовой передачи. А передний мост состоит из цапф, которые шарнирно соединены с балкой, с помощью цапф машина совершает поворот. Мосты с рамой упруго соединяет подвеска, и на пару с шинами смягчает удары и толчки, которые возникают во время движения автомобиля.

Рессоры (упругие балки, которые составлены из отдельных стальных листов) применяются как упругий элемент подвески. Либо используют витые пружины. Также используют торсионную (стержневую) пружину, пневматическую, резиновую и пневмогидравлическую подвеску. “Независимую подвеску” (как ее называют) широко используют для передних колес легковых авто, в ней раму или кузов соединяет упругий элемент напрямую с колесом. Во всех легковых, а также некоторых грузовых авто, для гашения колебаний подвески устанавливают механические (фрикционные) или гидравлические амортизаторы.

Чтобы улучшить маневренность колеса автомобиля устанавливаются по специальным углам развала схождения. Чтобы контролировать и регулировать данные параметры используют специальные (компьютерные или лазерные) стенды “развал-схождения”. Кроме этого колеса автомобилей подлежат периодическому балансированию на специализированных балансировочных станках.

Также если вы сейчас не хотите читать — можно посмотреть видео по устройству автомобиля для чайников. Для разминки посмотрите первое, наверное, самое простейшее видео на эту тему, а потом можете посмотреть второе.

Двигатель. Для современных автомобилей главный тип двигателя – это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Большие перспективы есть у авто, где газотурбинный двигатель внутреннего сгорания. Для перевозок мелких и легких грузов используются электрические (аккумуляторные) автомобили. А паровые двигатели в наше время практически не используются. По типу топлива, которое используется в поршневых двигателях внутреннего сгорания, бывают:

Дизельные.

Бензиновые.

Газобаллонные.

Газогенераторные.

Большую часть автопарка теперь составляют дизельные и карбюраторные автомобили. К дизельным автомобилям по большей части относятся грузовые автомобили, обладающие огромной грузоподъемностью, а также автобусы большой и средней вместимости. Газогенераторные и газобаллонные машины работают на местных типах топлива.

Тепловая энергия топлива преобразуется двигателем в механическую, в результате этого на валу двигателя образуется вращающийся момент. Карбюраторные двигатели нашего времени работают по 4-х кратным рабочим процессам. Мощность у них от 25 (у микролитражных авто) до 450 л. с. с. (у легковых автомобилей высокого класса) – это при скорости вращения три-четыре тысячи об/мин. Дизели используют 2-х и 4-х кратные мощности – 100-450 л.с. с. при 1500-2500 тысячи об/мин. Количество цилиндров – от 2-х (у микролитражных авто) до 12 (у мощных двигателей тяжелых грузовых авто, а также двигатели легковых авто большого литража). Как правило, размещение цилиндров: однорядное вертикальное или V-образное. Размещают двигатель в передней части авто со стороны водителя или по его продольной оси. Нередко двигатель устанавливается в задней части поперек или вдоль кузова в автобусах и легковых автомобилях.

Трансмиссия (силовая передача). Она служит для отдачи вращающегося момента к ведущим колесам двигателя от коленчатого вала двигателя. Состоит она из коробки передач, карданной передачи, механизма сцепления, дифференциала, главной передачи и полуосей, которые соединены со ступицами ведущих колес. Крутящий момент на главных колесах позволяет коробка передач, происходит это при возрастании сопротивления движения (к примеру, при разгоне или на подъеме). Также она дает возможность совершать задний ход и создает долгое разобщение двигателя и ведущих колес, которое необходимо во время пуска двигателя, а также холостого хода. Коробки передач по виду изменения передаточного числа делятся на:

Бесступенчатые.

Ступенчатые.

Комбинированные.

Простые ступенчатые коробки передач являются наиболее распространенными в современных авто. Для разъединения, а также медленного соединения коробки передач и работающего двигателя — служит сцепление. В итоге получается медленное трогание с места вашего автомобиля, а также уменьшение загруженности зубьев шестерён коробки передач во время их переключения. Сцепления, по типу передачи вращающего момента делятся на:

Гидравлические (гидромуфта) – это когда вращающий момент отдается при помощи жидкости, которая циркулирует между насосным лопастным колесом, являющимся ведущим элементом, и турбинным колесом, являющимся ведомым элементом.

Фрикционное — в результате трения между ведомыми и ведущими элементами механизма (как правило, дисками, которые прижимаются пружинами друг к другу) передается вращающий момент.

Комбинированное – используется в машинах с обычной ступенчатой коробкой передач, гидромуфта обеспечивает крайне медленный разгон авто, однако в отличие от фрикционной муфты – не предотвращает удары в коробке передач между зубцами шестерен.

Агрегаты силовой передачи, чьи валы размещены под определенным углом, который меняется при движении автомобиля – связывает карданная передача. Состоит она из одного, либо нескольких трубчатых карданных валов, промежуточных опор и карданных шарниров (карданов). По своей конструкции карданы разделяются на мягкие и жесткие.

Предназначение главное передачи заключается во взращивании крутящегося момента, а также его передачи от карданного вала и к дифференциалу и дальше на полуоси, которые размещены к продольной оси автомобиля под прямым углом. Разделяются главные передачи на:

Червячные.

Шестеренчатые: одинарные и двойные.

Механизм управления. Состоит он из двух систем: тормозной системы и рулевого управления. Состоит рулевое управление из рулевого привода и рулевого механизма. Рулевой механизм трансформирует поворот рулевого колеса в угловое передвижение рулевой сошки. А рулевой привод соединяет сошку и поворотные цапфы колес, находящихся под управлением. Он состоит из долевой рулевой тяги, поперечной рулевой тяги и рычагов поворотных цапф.

В автобусах и тяжелых автомобилях в системе рулевого управления состоят пневматические или гидравлические усилители (сервомеханизмы), которые увеличивают усилия водителя и очень облегчают его работу. Существует две системы для торможения в автомобиле:

Вспомогательная (стояночная), которая действует от ручного рычага.

Основная, которая действует от тормозной педали.

Надеемся, что данные сведения помогли вам, и вы больше не будете искать брошюры по устройству автомобиля для чайников, а приступите к более детальному изучению этого вопроса. В чем мы постараемся вам помочь на нашем сайте.

Post Author: admin