История Opel Blitz начинается в начале осени 1930 года, когда был объявлен конкурс на название нового грузовика Opel, приобретенного в 1929 корпорацией Дженерал Моторс. Результаты конкурса были оглашены 25 ноября 1930 на заседании дилеров Opel во Франкфурте-на-Майне. Первые владельцы транспортных средств были частными перевозчиками. Изначально армия не рассматривала эту модель в качестве штатного транспортного средства, так как автомобиль принадлежал американской компании. 28 февраля 1935 года вступили в силу положения, регулирующие размер налога для владельцев транспортных средств как стимул для производителей грузовиков.
Opel Blitz – военный грузовик Германии
Чтобы получить льготы при налогообложении, принадлежащее лицу транспортное средство должно было отвечать следующим условиям:
- соответствующее отношение веса к нагрузке;
- высокая мощность двигателя;
- по крайней мере, 5 передач вперед;
- высокий клиренс;
- длинная колесная база.
Выполняя эти условия во второй половине 1936 года, Opel начинает производство 3-тонного грузовика модели Blitz S (обозначение S произошло от слова Standart, то есть базовая версия). Изначально, 3-тонный Опель Блиц оснащался двигателем 3,5 литра мощностью 65 л.с., но уже в 1937 году получил новую силовую установку Бьюика с объемом 3,6 литра и мощностью 75л.с. (стоит отметить, что конкурирующие компании в своих проектах планировали выполнить эти условия только к следующему году).
Первая партия автомобилей количеством 1200 единиц поступила в войска уже в начале 1937 года. Автомобиль прошел все испытания с отличными результатами. Он мог подняться на уклон до 34%, преодолеть водную преграду глубиной до 0,5 м. В марте 1939 года рейхсмаршал Герман Геринг подписал документы с указанием количества необходимых военных грузовиков. Не имевший себе равных в классе 3-х тонных грузовиков, Opel Blitz стал основным грузовым автомобилем немецкой армии.
Выпуск грузовиков Blitz на самом современном в то время заводе в Бранденбурге завершился 6 августа 1944 года, когда производственные мощности были уничтожены. В период с июля 1937 г. по август 1944 было выпущено 82 356 автомобилей.