2005 год. Шанхайский автосалон. Именно тут и был продемонстрирован автомобиль С-класса Chery Forа. Тогда образец был предсерийным и имел индекс А21. В январе 2006 года машина появилась на рынках Китая и называлась Chery А5. В разных странах авто называют по-разному. В России это Fora, украинский потребитель называет машину просто Elara, а египтяне дали название Speranza А516.
Chery Forа
Chery Forа в основном, комплектуется AVL 4-цилиндровым, 16-клапанным агрегатом АСТЕСО D-VVT от австрийского разработчика. Объем двигателя составляет 2 литра. Внутри сосредоточено 130 л.с., при крутящем моменте 180 Н/м. Мотор имеет систему изменяемого газораспределения и «питается» бензином АИ-92. Вот с таким двигателем российский рынок и увидел первую Фору. В настоящее время есть и альтернатива в комплектации. Существует модель с агрегатом 1,6 литров и мощностью в 109 л.с. Крутящий момент 147 Н/м. Для упрощения в определении образцов моделей, в Китае имеются индексы. Двухлитровый имеет индекс А520. Авто с двигателем объемом 1,6 присвоен индекс -А516. Далее, разработчики планируют оснастить эту модель Чери Фора турбодизелем FQR от Рено с характеристиками 1,9л.с, 94 л.с, 270 Н/м.
К своему эластичному мотору, способствующему спокойно езде, Фора получила механическую коробку передач. Уверенная тяга двигателя достигается после 1500 об/мин. После 3000 об/мин в колесах ощущается наличие силы и заметная тяговитость. Подбор передаточных чисел в коробке распространяет на авто хорошую динамичность, что для городского потока просто необходимо. На трассе же КП позволяет поддерживать мотор на высоких оборотах. В комплектацию Чери Фора может входит и вариант с КП от известной фирмы Германии ZF. 11 секунд потребуется для достижения скорости в 100 км/ч. Максималка- 185 км/ч. При передвижении по городу на 100 км придется сжечь около 10 литров бензина.
Chery Forа
Что касается салона… Если взять мужчину средней комплекции, ростом 180 см и посадить на заднее сиденье, то просвет между головой и крышей составит 5 сантиметров. А если к нему подсадить еще двоих такой же комплекции, то дискомфорта никто не почувствует. Все комфортно и удобно. Складка спинки заднего сиденья раздельная, что при полезном объеме багажника в 480 л позволит перевезти длинные грузы. В управляемости Фора плавная. Ход спокойный. Это заслуга энергоемкой и независимой подвески. В целом авто не престижный, но для человека взрослого, любящего комфортную и не агрессивную езду подходит идеально.