Взрывонепроницаемые электродвигатели

В условиях постоянной работы с большой нагрузкой в среде с большой вероятностью возникновения взрыва используются взрывонепроницаемые электродвигатели, которые хорошо себя зарекомендовали и достаточно активно используются. Это асинхронные агрегаты, в которых установлен коротко замкнутый ротор. Особенностью таких двигателей является то, что основная электрочасть размещена в защитном корпусе, что предотвращает распространение взрыва во внешнюю среду. Также взрывонепроницаемой защитой оснащен и вводный кабель, который предусматривает использование медного или алюминиевого сердечника. Некоторые агрегаты такого типа могут быть сконструированы с предусмотренным охлаждением,некоторые без него. Сам корпус изготавливается из литого чугуна. По характеристикам работы эти двигатели предусмотрены на напряжение 380 В, 660 В и 6000 В, при чем последние также могут предоставляться с установкой подогрева.

Особенности применения

Взрывонепроницаемые двигатели могут использоваться в экстремальных условиях. Разброс температур эксплуатации достигает от -40 до +40, также климатические условия их применения тоже достаточно широки. Они могут работать при 95 процентной влажности в тропическом климате или в условиях сильного холода.

Области применения

Электродвигатели такого типа чаще всего используются на шахтных установках, на вентиляторах во взрывоопасных средах, на горных комбайнах, при добыче и транспортировке горючих материалов, нефти и газа. Также данные устройства активно применяются в химической отрасли, в военно-оборонной отрасли, на морском транспорте на металлургических предприятиях. Как мы видим взрыво-непроницаемые электродвигатели применяются в широких сферах производства и имеют высокие требования к их работе.

Работа взрывоопасных двигателей рассчитана на возникновение значительных колебаний питания и нагрузки. Некоторые из них обеспечивают бесперебойное функционирование при отклонении напряжения до 10 процентов, при этом уровень перегрузки также может достигать 15 процентов.

Существует определенная градация применения оборудования такого типа:

  • I — двигатели, которые используются на подземных шахтах, рудниках, где есть вероятность возгорания газа и пыли;
  • II — двигатели, которые используются в помещениях, где есть взрывоопасные зоны;
  • III- двигатели, использующиеся в зонах, где есть опасность возгорания и взрыва пыли.

Особенности эксплуатации и ремонта

К двигателям такого типа существуют высокие требования к проведению ремонта. При этом, о времени и о том, кто проводил ремонт обязательно указывается информация на специальной табличке. Если ремонтные работы проводит организация не связанная с производителем, то такие работы должны с ним быть согласованы. Также, в том случае, если для дальнейшего функционирования двигателя в определенных условиях нужна его модификация и изменение конструкции, то это должно согласовываться со специальной правительственной комиссией, которая проводит испытание на специальной установке. Все эти данные также указываются на табличке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *