Опытные водители знают, что осенью обязательно следует осуществлять профилактическую проверку автомобильного аккумулятора. Предпринятые меры позволят исключить разрядку батареи в зимний период. Если аккумулятор все же разрядился, то нужно знать правила его подзарядки. Только при их соблюдении устройство прослужит долгое время и его не придется менять преждевременно.
Перед зарядкой источник питания следует демонтировать с машины. Производить подзарядку необходимо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, поскольку в ходе зарядки выделяются опасные вещества. Никогда нельзя заряжать батарею дома или в квартире. Токсины могут стать причиной недомогания и кашля. ЗУ и помещение должны быть сухими. Когда подзарядка электробатареи производится без снятия с транспортного средства, то нужно выключить все электрические кабели. Также капот авто обязательно нужно держать открытым.
Следует помнить, что нельзя выполнять монтаж или демонтаж аккумуляторной батареи при работающем моторе. Иначе не исключены перепады напряжения. Они могут стать причиной выхода из строя электрооборудования. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то восполнить нужный объем можно с помощью дистиллированной воды. Предпринятые действия исключают возможное сжигание пластин, после которого будет нужно купить аккумулятор для авто.
Предварительно надо очистить клеммы батареи от накопившихся загрязнений. Если АКБ замерзла, то она обязательно должна оттаять. Только после этого можно начинать ее заряжать. Необходимо придерживаться номинального значения тока, который должен составлять 10% от емкости аккумулятора.
Перед зарядкой аккумуляторной батареи нужно вывинтить из нее все пробки. Это можно сделать с помощью отвертки. Пробки следует положить на отверстия. Таким образом, не допустить брызг кислоты. Также это способствует свободному выходу газов, образовавшихся в процессе зарядки АКБ.
После всех подготовительных процедур можно приступать непосредственно к подзарядке автомобильного аккумулятора. Понять, когда батарея полностью будет заряжена, позволит индикатор заряда. Он сигнализирует об этом зеленым светом. Для этих целей может быть применен амперметр зарядника. Автовладелец не должен беспокоиться, если при подзарядке услышит звуки закипания жидкости внутри прибора. В этом аспекте нужно определиться, как нагрета электробатарея. Если не сильно, значит опасаться ничего не стоит. Но, когда корпус чрезмерно перегрет, то зарядное устройство требуется незамедлительно отключить. Продолжать работы можно только после того, как батарея остынет. Если это требование не выполнить, то аккумулятор может выйти из строя и придется покупать новое изделие.