Новое применение солнечных батарей

Солнечные батареи или панели прочно ассоциируются с хрупкостью и технической «нежностью», при довольно высокой стоимости. Отчасти именно по этим причинам до не давнего времени они устанавливались как можно дальше от возможных источников повреждения – либо на крышах, либо на специальных «солнечных ранчо» с весьма ограниченным доступом.

Новое-применение-солнечных-батарей-02

Однако, инженеры голландской компании SolaRoad решили принципиально пересмотреть концепцию размещения солнечных батарей и создали гибрид бетонной плиты и солнечной панели, которая выдерживает существенную нагрузку и более того, предназначена для использования в качестве дорожного покрытия. По сообщениям прессы, утверждается, что подобные конструкции устойчивы к износу как вследствие движения транспорта, так и воздействия атмосферных осадков.

Не смотря на заявленную стойкость даже к движению грузового транспорта, первые солнечные панели нового типа пока были применены для строительства велосипедной дорожки в городке Кроммени (Нидерланды). На текущий момент, протяжённость велодорожки составляет 70 метров, но ближайшие планы фирмы SolaRoad предусматривают строительство нескольких десятков километров энергопроизводящих велодорожек.

В целом, их эффективность на 30% меньше традиционных батарей монтируемых на крышах, однако, с учётом дефицита земли, применение новых батарей, позволит существенно повысить общий объём экологически чистой энергии, добываемой в стране. Уже существующие 70 метров велодорожки позволяют обеспечивать энергией три среднестатистических жилых дома. Не смотря на долгую окупаемость – порядка 20 лет, муниципалитет Кроммени планирует покрыть ими большую часть местных дорог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *