Mass Effect: обзор галактической РПГ

Хороших игр на космическую тему не так и много: две части Knights of the Old Republic, по которым ностальгируют многие геймеры, а также сюда можно включить Космический рейнджеры от российских разработчиков. В связи с этим Mass Effect, обзор которого мы делаем, прочно занял свое место в этой нише. Одни считают, что это благодаря отсутствию хороших аналогов, другие говорят, что сама игра хороша. Правду того или иного каждый решает сам.

Здесь явно есть аналогии с KOTOR, хотя движок другой, а также другая специфика. Но в целом та же классика: герой капитан корабля, спутники-персонажи со своей историей и характером, тот же выбор между добром и злом и последствия этого выбора. Агенты “спектры” здесь вместо джедаев. И эти агенты буквально решают судьбы разнообразных народов на планетарном и галактическом уровне.

Но откровенно говоря того уровня, что был в KOTOR даже близко нету, ни по атмосфере, ни по сюжету. В игре реализована смесь из всего уже придуманного, что и сделал канадский писатель известный как Дрю Карпышин. Галактический совет, что заседает в гигантской станции, нашествие древнего космического зла, сгинувшие цивилизации, противостояние синтетической и органической жизни: всё это неоднократно было в других источниках галактической тематики. Ну а про кровожадных насекомых, растениях-паразитах, обладающих разумом, опытах с генетикой и говорить не стоит.

В связи с большой долей плагиата и малого количества свежих мыслей атмосфера игры страдает, не хватает глубины. Однако боевая система “шутер” класса довольно хороша. Но сюжетная линия первой части Mass Effect, обзор, которой перед вами – явно сыроватая. Диалоги не так интересны, как и игровые персонажи, ситуации и т.д. Однако в целом игра хорошая, пусть не сравниться с легендой уровня KOTOR, но все же назвать игру плохой нельзя. Можно сказать, что это средний уровень, но и это уже неплохо.

Однако важно заметить, что это лишь первая часть, которая в целом хороша для разового прохождения. Но ведь есть еще вторая и третья части. Удалось ли разработчику вытянуть со среднего уровня на высокий? Это уже отдельный разговор. Что касается первой части, то это довольно эффектный галактический “середнячок”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *