Как правильно составить резюме

В переводе с оригинально звучащего французского, resume означает – краткое изложение, короткое заключение. Такое определение абсолютно точно подходит к сегодняшнему пониманию роли резюме в наших поисках работы, которое призвано помочь оказать на потенциального работодателя максимально хорошее впечатление. Только для этого необходимо иметь определенное представление и знать, как правильно составить резюме. Потому что этот документ, по сути, ваш первый тест, предшествующий различным собеседованиям, экзаменам, составлениям анкет и контрольным опросам. И ваша будущая карьера сейчас зависит только от вас – если вы грамотно изложите на бумаге свои положительные качества и видение себя на определенной должности в новой фирме, то получите шанс стать членом команды компании вашей мечты, куда вы так стремились.

Образно говоря, вам предстоит заняться презентацией полезного и ценного товара – себя. И в такой саморекламе нет ничего постыдного – ведь для того, чтобы оказаться победителем в условиях жесточайшей конкуренции, приходится действовать согласно определенных правил, установленных задолго до вас. При этом, пытаясь с помощью поданного резюме завоевать право на собеседование, не вздумайте привирать и выдумывать несуществующие факты вашей трудовой биографии – это может достаточно быстро открыться и разрушить все ваши надежды и чаяния. Излагайте только реальную информацию, приводите все существенное, что сможет в ближайшем будущем вам помочь в получении работы.

Приступая к заполнению всех пунктов резюме, вы должны понимать, что только четкое, структурированное и ясное изложение ваших мыслей станет той «одежкой», по которой вас встретят. Прочитав ваше сочинение, опытный кадровик сумеет разглядеть действительно ценного сотрудника или…легкомысленного сказочника. Избегайте длинных запутанных предложений, лирических отступлений и другой воды. Только конкретные факты и даты, названия и должности в хронологическом порядке без другой лишней отсебятины. Но и явная сухость здесь также может помешать. Поэтому выбирайте «золотую» середину.

Составляя резюме, постарайтесь отразить в нем типологическую особенность вашей личности. То есть, если вы полны энергией и фонтанируете активными и динамическими проектами, обязательно укажите, что не испытываете восторга от долгой сидячей работы. Рутинную работу тоже выполнять кто-то должен и если вы обладаете усидчивостью и спокойным складом характера, также напишите об этом – любой руководитель всесторонне подходит к вопросам расстановки кадров и никогда не предложит (лишь в крайнем случае) холерику заниматься скучной и бумажной работой.

Не стоит лукавить. Всегда ясно очертите свою цель, которую преследуете, составляя резюме. В каком отделе желаете работать? На какой должности? Что готовы для этого сделать? Сотрудник отдела кадров, читая сухой набор дат и названий, не сможет найти индивидуальной изюминки. И такому безликому резюме самое место в мусорной корзине. Ведь не просто же так вы решили составить резюме, заполнить стандартный формуляр и отправить его работодателю – каждое действие должно иметь свою четкую цель. Укажите ее.

Максимально разборчиво и четко указывайте в резюме свои индивидуальные данные для контакта. Номера телефонов, адреса электронной почты и собственного сайта, почтовый адрес, ник в социальной сети или чате отображайте с разделениями, понятно и ясно. Если вас потребуется быстро найти, это не должно доставлять лишние хлопоты сотруднику, который не сможет разобрать цифр вашего мобильного телефона или не увидит нужной точки в е-мейле, которую вы не поставили.

Занося в соответствующий раздел дополнительную информацию, обязательно напишите о своем хобби, знании языков, а также проинформируйте об участии в профессиональных мероприятиях, на которых вас удостоили награды, приза или грамоты. Победа в специализированной олимпиаде, выступление на серьезной конференции или успех в борьбе за тендер, ни в коем случае не будет считаться хвастовством, а станет весомым дополнением к вашему активу положительных характеристик. Совсем нелишним будет ваше заявление о наличии рекомендации с прошлого места работы или учебы. При необходимости, если данным аспектом заинтересуются, вы сможете представить указанный документ дополнительно.

Отнеситесь творчески к данному процессу. Ведь не существует строго определенных стандартов, диктующих нам, как правильно составить резюме. Можно следовать лишь некоторому шаблону, но, главное, работая над документом, придерживайтесь принципов грамотности, лаконичности, компетентности и профессионализма. К примеру, если вы к месту добавите какой-либо специфичный профессиональный термин, подтверждающий ваше доскональное владение темой, это только поможет в принятии нужного решения вашего будущего руководителя. Можете добавить свою фотографию – в западных странах это является обязательным атрибутом составленного резюме.

И последнее, если вы по своему складу ума не гуманитарий, а являетесь высокопрофессиональным инженером, легко владеющим только формулами и технологическими регламентами, доверьте написание резюме специалисту, который поможет вам выгодно продать себя. Существует много способов красиво и правильно подать себя, и такая наука далеко не под силу каждому. Работодатель, бросив короткий взгляд на ваши первые строки, должен сразу понять, что к нему в руки летит профи, упустить которого он просто не имеет права!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *