Использование "облачных" возможностей — новый этап развития компьютерных игр

Игровая индустрия не стоит на месте. Она находится в непрерывном развитии, постоянно совершенствуясь и открывая для пользователей все новые возможности. Важным этапом в развитии игровых приставок стало появление нового игрового контроллера PlayStation Move или сокращенно PSMove, очень чувствительного к движению, который был использован при создании Play Station 3, а также для создания самой последней модели этой серии Play Station 4, выпущенной в 2013 году.

В комплекте с PS Move идет PlayStation Eye – маленькая цифровая камера. Благодаря свечению шарика, расположенного на конце самого контроллера, она не только отслеживает движения в трехмерном измерении, но и распознает образы. Эта новая технология позволяет добиться большой точности при относительной дешевизне используемых компонентов. Передача данных осуществляется при помощи Bluetooth.

Технология PlayStation Move

Контроллер PS Move оснащен встроенным акселерометром, работающим в паре с цифровой камерой, но не использует для распознавания образов гироскопы и светочувствительные линзы. Для этого служат светодиоды, расположенные внутри сферы на конце контроллера. Именно сфера и позволяет отслеживать третье измерение, которое вычисляется по количеству полученного от светодиодов света. Контроллер также оснащен и rate sensor (RS), который позволяет отслеживать довольно низкие углы поворота.

Сервис стриминга игр PlayStation Now

Еще одним прорывом в области компьютерных технологий стал выход игрового сервиса PlayStation Now, позволяющего запускать игры, предназначенные для PlayStation, на:

  • смартфонах;
  • телевизорах;
  • нетбуках;
  • PlayStation 3;
  • PlayStation 4;
  • PS Vita.

Создание такого сервиса стало доступно благодаря появлению технологии, разработанной компанией Gaikai. Ее главная концепция – использование облачных вычислений. Суть технологии заключается в том, что все вычисления, необходимые для передачи графики игры, воспроизведения звука и т.д. выполняются в «облаке» (на удаленном сервере). Это позволяет использовать самые мощные ресурсы, которыми обладают подобные сервера, имея непосредственно на рабочем месте устройство, обладающее минимальными компьютерными ресурсами, которые позволяют выдавать звук и проигрывать видео.

Самое главное, без чего нельзя обойтись при использовании данной технологии, это наличие стабильного широкополосного доступа в интернет. Его скорость должна быть в пределах 500 Кбит/сек…. 2Мбит/сек. Для передачи данных (перемещение мыши, нажатие клавиш мыши или клавиатуры) от локального устройства на сервер используется шифрованное соединение. Пользователю не требуется устанавливать какие-либо дополнительные программы. Игровой процесс идет через веб-браузер при помощи мультимедийной платформы Adobe Flash.

Как только локальный компьютер подключается к Gaikai, производится проверка и оценка времени доступа ко всем доступным для этого сервиса серверам. Для подсоединения выбирается сервер, имеющий самое малое время отклика. Пока сервера расположены только в Амстердаме и в некоторых городах США. Но в дальнейшем предполагается разместить такие сервера во всех крупных городах мира.

One thought on “Использование "облачных" возможностей — новый этап развития компьютерных игр

  • 27.04.2015 at 20:38
    Permalink

    Для меня использовать облако это нормально. Оно предоставляет широкие возможности для использования свободного пространства. не надо думать сколько у тебя на компьютере свободного места.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *