Те, кто занимается созданием и раскруткой собственного сайта в первый раз, часто встречаются с таким понятием, как контент. Что это такое? Контентом называют определенную информацию, внутреннее содержание сайта. Как правило, имеется в виду все, что есть на страницах сайта — фотографии, видео и текстовые файлы, но на биржах контента представлены, как правило, именно последние из вышеперечисленных.
Для чего нужна биржа контента и что она из себя представляет? Это определенный сайт, на котором представлены текстовые файлы, выложенные людьми, занимающимися созданием текстового материала. Как правило, редко кто согласится сам печатать статьи для собственного сайта, особенно вебмастера, которые занимаются созданием и раскруткой чужих сайтов. Как правило, в этом случае проще купить готовые статьи или же заказать их у копирайтера-фрилансера.
Каков основной принцип работы бирж контента? Как правило, есть два варианта работы — фрилансер выставляет статью на продажу и назначает за нее цену, или же вебмастер публикует заказ, в карточке которого подробно перечисляет требования к контенту — размер, уникальность, тематика и так далее. Многие копирайтеры предпочитают работать именно по второй схеме, потому что в первом случае можно очень долго ждать, пока статью кто-то купит.
На данный момент наиболее распространенными признаны три биржи статей — это TextSale, Advego и Etxt. Все три обладают приятным внешне и простым в обращении интерфейсом, а также поддерживают оплату при помощи популярной платежной системы WebMoney. Разумеется, у текстовых бирж есть и свои недостатки — во-первых, это необходимость платить комиссию как при начислении зарплаты копирайтеру, так и при получении денег от заказчика, так и при вводе-выводе средств в систему. Во-вторых, для вебмастера проблемой становится большое количество безграмотного и просто не соответствующего требованиям заказа контента — разумеется, можно отправить его на доработку, или же совсем не оплачивать, однако так или иначе, вы тратите свое время.
Можно ли преодолеть этот недостаток бирж текстового контента? Разумеется, можно. Практический совет — вербовать понравившегося копирайтера на постоянную работу в обход биржи контента. Таким образом вы сможете не только быть уверенными в том, что заказы будут сделаны грамотно и с соблюдением всех необходимых требований (уникальность, размер, тематика, наличие ключевых терминов), но и избавитесь от необходимости оплачивать комиссию работы текстовых бирж. Подобное правило касается и копирайтера. Как вариант — заполняя форму выполненного вами заказа, можно сделать постскриптум, в котором сообщить о возможности дальнейшего сотрудничества и свои контактные данные.