Обслуживание PostgreSQL базы 1С: кому доверить и какие сложности существуют

В нашей статье мы постараемся ответить на вопросы:

  • Почему все чаще пользователи переходят на клиент-серверный вариант работы с базами 1С;
  • Какие этапы и виды работ подразумевает обслуживание PostgreSQL базы 1С;
  • Какие проблемы могут возникнуть и кому доверить их решение.

Причины популярности SQL

8 версия платформы 1С впервые позволила пользователям работать в клиент-серверном режиме. Это:

  1. Значительно снижает требования к железу на рабочих местах операторов;
  2. Позволяет без значительных проблем работать с базами данных больших объемов;
  3. Расширяет возможности по администрированию хранилища, прав доступа пользователей, резервированию и многим другим насущным задачам;
  4. Существенно увеличивает производительность за счет использования индексирования и разделения таблиц;
  5. Повышает отказоустойчивость.

Популярность именно PostgreSQL серверов, чаще всего, сводятся к экономическим выгодам от их использования: и консоль управления и сам сервер являются бесплатными продуктами, доступными для коммерческого использования, к тому же они поддерживают широкий спектр инвентаря для анализа и обслуживания базы данных.

Что могут специалисты нашей компании

Помощь в настройке и обслуживании PostgreSQL сервера может потребоваться как в момент первоначальной установки программного обеспечения (инициализация базы данных, настройка кластера, запуск серверной части) так и в процессе его эксплуатации. В частности, наши специалисты выполняют следующие виды работ:

  1. Редактирование параметров функционирования конфигурации через консоль управления и конфигурационный файл;
  2. Предоставление и разграничение прав доступа пользователей;
  3. Настройка сетевого подключения;
  4. Резервное копирование и создание дампов баз данных;
  5. Восстановление базы из резервной копии;
  6. Периодическое тестирование и обслуживание базы с целью повышения скорости работы и производительности;
  7. Очистка базы данных для высвобождения дискового пространства;
  8. Организация ротации файлов журнала сервера;
  9. Переиндексация таблиц.

Эти и многие другие услуги могут быть оказаны как удаленно (при наличии стабильного интернет-соединения и программ, обеспечивающих дистанционный доступ), так и при непосредственном выезде специалиста на место.

Проблемы, связанные с SQL

Наверное, основной проблемой, связанной с работой 1С баз в клиент-серверном режиме, является обнаружение причин «тормозов» и провалов производительности. На деле бывает достаточно сложно выявить в каком месте схеме происходит «затык»: либо это неправильно написанный запрос в самой 1С (инструкции создателей программы категорически не рекомендуют использовать ПолноеВнешнееСоединение в текстах запросов), то ли это сетевая проблема (снижение скорости соединения и тому подобное), то ли дело в разросшихся файлах журнала), то ли проблема возникает в работе «железа» и операционной системы. Это – проблемы производительности, помимо них существуют проблемы распараллеливания процессов. В большинстве случаев, без наличия определенных знаний и навыков практически невозможно выявить причину возникновения проблемы, а попытки её самостоятельного решения могут привести к значительному ухудшению ситуации.

Если Вы, все-таки, решите самостоятельно оптимизировать производительность системы, наши специалисты настоятельно рекомендуют создать резервную копию базы данных, а лучше – ее полную копию.

Самостоятельное решение, зачастую, требует значительных затрат времени и трудовых ресурсов, гораздо удобнее обратиться к специалистам, имеющим большой опыт работы как с базами 1С, так и с продуктами PostgreSQL.

Post Author: admin